Социальная психология предпринимательства

Журавлев А. В результате эмпирического исследования определены виды партнерства и конкуренции в деловом взаимодействии предпринимателей. Выявлены особенности психологических отношений предпринимателей мужчин и предпринимателей женщин к партнерству и конкуренции. Охарактеризована различная роль факторов, определяющих отношение к деловому взаимодействию в экономической деятельности мужчин и женщин в сфере бизнесе. Представлена социально-психологическая типология отношений к конкуренции и партнерству в бизнесе. Ключевые слова: Актуальность проводимого исследования определяется сложившимися в современном обществе противоречиями между важностью роли предпринимательства в развитии российской экономики и недостатком знаний о специфике предпринимательской деятельности мужчин и женщин, между доминированием в сфере предпринимательства маскулинных моделей деловой активности и неуклонным ростом доли женщин, занятых в этой сфере экономики. Научный интерес к изучению гендерных различий в отношениях предпринимателей к конкуренции и партнерству вызван наличием проблем, нерешенных в современной социально-психологической теории. Так, конкуренция и партнерство признаются основными видами экономического взаимодействия, вместе с тем имеется дефицит теоретических и эмпирических исследований об их субъективной стороне, выступающей психологической предпосылкой успешности. Кроме того, при интенсивном росте гендерных исследований в психологии, но как фактор делового взаимодействия гендерные различия изучены недостаточно, практически отсутствуют сравнительные исследования социально-психологических особенностей предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин.

Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе

Формулируются особенности, характеризующие сущность данной экономической категории. Приводятся факторы конкурентоспособности персонала с позиции возможности управления ими. В современных условиях наибольшим экономическим риском для предприятия становится непрофессионализм персонала, который не позволяет реализовать все потенциальные возможности достижения успеха.

Обобщая позиции, представляющие современное понимание сущности конкурентоспособности персонала предприятия можно сделать следующий вывод. Во-первых, она выполняет стабилизирующую функцию.

Если у предприятия в ресторанном бизнесе есть бренд и высокая лояльность ресторанного бизнеса как фактор их конкурентоспособности. . Потребители воспринимают бренд как совокупность атрибутов и психологических ассоциаций, образующих .. Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности.

Психологическая диагностика конкурентоспособности профессионала Потемкина О. Предлагаем Вашему вниманию тезисы доклада Потемкиной О. Кадровые проблемы были и остаются наиболее приоритетными. За сравнительно короткое время сформировались соответствующие кадровые ресурсы, обеспечивающие функционирование рыночной экономики. Потребность в развитии, совершенствовании своих навыков, приобретение новых знаний и умений стали основной опорой в адаптации к новой системе ведения хозяйства.

Россия вступила в важный для ее граждан период адаптации к новом социально-экономическим отношениям, в процессе которого осваиваются новые навыки, технологии работы, создается новый менталитет, формируется образ жизни. Несмотря на то, что за годы перестройки страна сделала огромный скачок в развитии, в настоящее время предстоит сделать еще один важный шаг — подготовка условий для деятельности во Всемирной Торговой Организации. В связи с этим, стране нужны специалисты, способные осуществлять международные сделки, реализовывать новые экономические стратегии, принимать ответственные решения, влияющие на развитие национального бизнеса.

К числу важнейших конкретных задач, решение которых обеспечит активное членство России во Всемирной Торговой Организации является развитие кадровой политики, подготовка и переподготовка кадров, способных вести активную социально-экономическую деятельность в пределах мирового пространства. И ведущая роль в этом процессе принадлежит представителям кадровых служб, кадровых агентств, специалистам, занимающимся профессиональной подготовкой кадров для современной рыночной экономики.

Национальное богатство каждой страны создается трудом ее граждан. Трудовые ресурсы являются важнейшим фактором, определяющим состояние экономики и культуры. Кадровая политика определяет направления развития государства и имеет большое значение для каждого гражданина.

Указанные силы, в конечном счете, формируют условия, в которых функционирует конкретный рынок и составляющие его единицы. Состояние каждой силы и их совместное воздействие определяют возможности предприятия в конкурентной борьбе и его конкурентный потенциал. С другой стороны, значение каждой из пяти сил определяется структурой отрасли, ее производственными, технологическими, экономическими и другими характеристиками.

психологической компетентности в контексте профессиональной ознакомление с психологией конкурентоспособной личности как с .. М.: Альпина Бизнес БУКС, 3. . культурные факторы, не означая при этом тотальную.

Отличная от аналогов характеристика Е. Мазилкина, Г. Еремеева, С. Парахин, В. Многообразие существующих подходов к понятию конкурентоспособности в настоящее время в экономической литературе чаще всего определяется особенностями: Именно они в своих определениях имеет такую черту, как отличительность от товаров конкурентов и преимущество над ними. Конкурентоспособность представляется как степень привлекательности продукции, складывающаяся из нескольких факторов, которые определяются только самим потребителем и имеют для него наибольшую ценность.

Конкурентоспособность персонала организации

Под редакцией: Ясин Кн. Похожие публикации Дилемма профессии:

Конкурентоспособность человеческих ресурсов отражает уровень развития «трудового потенциала», «человеческого капитала»2, «личности»3 и т.д. существенного значения в достижении конкурентоспособности бизнеса, как в . как главный фактор конкурентоспособности человеческих ресурсов, .

Печатные СМИ на информационном рынке: В результате возрос интерес к современным технологиям рыночного поведения СМИ как коммерческих структур, в частности повысилось внимание к конкурентоспособности этого специфичного товара, являющейся важным фактором коммерческого успеха [3,4]. В настоящей работе будут рассматриваться только те факторы или показатели конкурентоспособности печатных СМИ, которые относятся непосредственно к товару.

Такие факторы будут рассмотрены без попытки определения их весовых коэффициентов, поскольку эти коэффициенты помимо сложности их численного определения [6] будут иметь совершенно разные значения в зависимости от специфики конкретного издания. Анализ российского и зарубежного опыта, а также личные наблюдения автора позволяют выделить пять основных качественных факторов конкурентоспособности печатных СМИ на информационном рынке.

Содержание Этот фактор с точки зрения маркетинга определяет соответствие публикуемых информационных материалов информационным потребностям читателя, а также его текущим тематическим интересам. Информационные потребности обусловлены в первую очередь характером и содержанием деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности.

От таких социально-психологических факторов, как популярность, актуальность, престижность определенных тем, лиц, событий, зависят тематические интересы [7,8]. Вышесказанное можно проиллюстрировать такими примерами: В январе года РОМИР провел телефонный опрос жителей 10 российских городов, посвященный отношению россиян к различным аспектам взаимодействия с печатными СМИ. Остальные предпочитают выбирать только то, что их интересует.

Общенациональные издания учитывают интересы местных читателей, используя зонирование, то есть выпуск региональных вкладок [10].

К вопросу о взаимосвязи понятий «конкуренции» и «конкурентоспособность»

Причем все большее число руководителей понимают, что в структуру миссии должно органично вписаться позиционирование компании, то есть ее место и специализация в системе рыночных взаимоотношений. Интересно, что перелом во взглядах руководителей туристских организаций на необходимость наличия миссии у их компании произошел в конце начале гг.

Однако формирование миссии - это лишь часть культурной политики компании. Уровень корпоративной культуры непосредственно отражает поведенческий кодекс, так как в нем содержатся правила и нормы поведения, основанные на принципах общечеловеческой морали, ритуалы и традиции делового поведения в различных ситуациях межличностного общения.

Фактором развития конкурентоспособности личности являются ее способность личности, структуру которой определяют психологические и . Бизнес-планирование как фактор повышения конкурентоспособности ОАО.

К обобщающим показателям качества продукции относятся: Кроме того, качество продукции может описываться косвенными показателями, к которым относятся штрафы, объемы забракованной продукции, удельный вес продукции с претензиями на ее качество, а также потери от забракованной продукции. Оценка конкурентоспособности Оценка качества и конкурентоспособности являются исходным элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики.

При этом систематической оценке должны подвергаться не только качество и конкурентоспособность производимой предприятием продукции, но и конкурентоспособность самого предприятия. На первом этапе должны быть определены цели анализа и оценки конкурентоспособности продукции. Оценка конкурентоспособности продукции должна проводиться на различных стадиях жизненного цикла продукта разработке, изготовлении, продаже и эксплуатации , соответственно цели оценки конкурентоспособности могут быть определены исходя из стадии жизненного цикла продукта.

Важнейшим этапом оценки конкурентоспособности продукции является проведение маркетинговых исследований по изучению рынка, включающих изучение рыночного потенциала емкости рынка , анализ рыночной сегментации, исследование фирменной структуры рынка и позиций конкурентов, изучение информации о покупателях. На основании маркетинговых исследований формулируются требования к изделию. Основными критериями при этом выступают: Сформулированные требования к изделию являются базой для определения перечня параметров изделия, подлежащих оценке.

Параметры количественно характеризуют свойства продукции. Следует отметить, что конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют интерес для конкретного потребителя, поэтому все параметры изделия, выходящие за рамки этих свойств, не должны рассматриваться при оценке конкурентоспособности, как не имеющие к ней отношения.

Такое превышение параметров, с точки зрения потребителя, представляется бесполезным и даже может снизить конкурентоспособность товара, в случае, если превышение параметров, характеризующих технический уровень продукции, будет способствовать повышению цены. При определении перечня параметров изделия, подлежащих оценке, анализе нормативных параметров целесообразно руководствоваться:

Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий

Печать Аннотация. Глобализация мировой экономики привела к тому, что в настоящее время практически каждая компания встречается с появлением на занимаемом ею рынке товаров и услуг иностранных конкурентов. В этих условиях для любого производителя главным фактором успеха становится конкурентоспособность компании, конкурентоспособность ее продукции, а также способность противостоять сопернику и опережать его в своем бизнесе.

Все это выводит на первый план необходимость исследования таких важнейших категорий, как конкуренция и конкурентоспособность. Ключевые слова: Одним из важнейших факторов, обуславливающих общие механизмы различных видов рынка, являются конкурентные отношения и уровень их развития.

специалистам в области психологии, гуманитарных наук и образования. конкурентоспособной личности (на примере воспитательной работы . деятельности как фактор конкурентоспособности молодых .. деятельности в наукоемком бизнесе, ориентированном на инновационное.

Субъектность проявляется так же в способности выходить за пределы заданной ситуации, в самостоятельном целеобразовании и целеосуществлении. Рассмотренные общие психологические свойства субъекта имеют инвариантный характер, справедливый для проявления субъектности в любом виде профессиональной деятельности и, разумеется, предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в условиях конкуренции и противоборства, может выполняться, если предприниматель обладает именно такими субъектными качествами.

К тому же предприниматель, являющийся главным в иерархической системе организация, компания и пр. Иными словами, предприниматель должен являться настоящим субъектом своей деятельности. От этого зависит успешность его деятельности. К тому же уровень конкурентоспособности предпринимателя зависит и от уровня его профессионализма, стремления к дальнейшему личностно-профессиональному развитию и совершенствованию, их осуществлению.

Субъектность конкурентоспособного предпринимателя подтверждается также результатами проведенного сравнительного анализа отмеченных выше психологических качеств субъекта и важнейших личностно-профессиональных качеств конкурентоспособных предпринимателей, выявленных в результате психологических и акмеологических исследований6.

Было отмечено полное совпадение личностно-профессиональных качеств конкурентоспособных предпринимателей и качеств, являющихся признаками субъектности. Это ожидаемый результат. Вследствие этого опора на принцип субъектности позволит решать многие психологические задачи, связанные с предпринимательской деятельностью, так как центральные фигуры предпринимательства, как отмечалось, являются по-настоящему субъектами.

[Психология Бизнеса] Источник 100% мотивации. Советы психолога.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!